Развитие мелкой моторики

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Одни дети достаточно быстро умеют логически рассуждать и у них достаточно хорошо развиты: внимание, мышление, память и связная речь, а другие быстро утомляются, испытывают затруднения при выполнении заданий (например, обвести какую-либо фигуру по точкам), их внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревожности, что в дальнейшем может привести к трудности в учебе, т.е. дезадаптации к школе.
Прекрасный помощник и тренажер для мозга – самостоятельное выкладывание предметов и фигур из счетных палочек. В такой конструкторской деятельности ребенок учится планировать, закрепляет знания порядкового и количественного счета, развивает зрительную память, а если сопровождать игру короткими стихами, можно развить и слуховую память (В.Цвынтарный "Играем пальчиками и развиваем речь").