Дежурство как форма организации труда, его значение в воспитании детей

Дежурства — более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей. Они требуют от ребенка большей самостоятельности.Привлекая ребенка к выполнению поручения, воспитатель мог дробить процесс какого-либо дела на ряд последовательных заданий, например: «Принеси салфетки»; «Теперь разложи ложки»; «Поставь на стол хлебницы» и т. п.Дежурные же приучаются выполнять порученное дело полностью, воспитатель дает им задание в обобщенном виде: «Накрой на стол» и пр.Это требует от детей знания последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях, предъявляемых к результату. Более того, ребенок-дежурный ставится в условия обязательности выполнения дела. Он не может отказаться от него, заняться в это время другим, более интересным для него занятием или отвлечься от дела, переключаясь на игру, которую затевают сверстники.Так, в группе "Почемучки" дежурство по столовой дело привычное, ведь красиво, эстетично и правильно накрытый стол - залог отличного аппетита!