Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом дают прекрасную возможность ребенку для развития его личности в целом, развития инициативы, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Конструирование способствует развитию коммуникативных навыков детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. По мнению выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцаковой, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой) конструирование активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а также совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом. В ходе игр со строительным материалом у ребёнка развиваются познавательные и практические действия: ребёнок как маленький исследователь зрительно воспринимая предметы, сравнивает, анализирует их, учится различать их внешние качества (форму, величину, цвет). В процессе конструирования дошкольник учится правильно обозначать в речи названия направлений: вверх-вниз, далеко-близко, слева-справа и т.п., овладевает и такими понятиями, как «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий».