Какие опасности могут поджидать детей на городских дорогах

Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к
этому подготовленным. Педагоги подготовительной группы обучают своих воспитанников навыкам безопасного поведения на дорогах через игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, художественную литературу, изобразительное искусство и т.д. Практические знания воспитанники получают, совершая целевые прогулки к проезжей части дороги, где наглядно видят почему нельзя стоять на краю тротуара, на какой свет светофора можно переходить дорогу и как себя вести на нерегулируемом пешеходном переходе. В группе, старшие дошкольники, упражняются в правильном переходе дороги по пешеходному переходу и уже уяснили, что переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин; выходя на проезжую часть, прекращать разговоры; не спешить, не бегать, переходить дорогу размеренно. Таким образом, при систематическом обучении правилам безопасного поведения на дороге, дети научатся легко ориентироваться в ближайшем окружении, наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, овладеют навыками безопасного поведения на городских дорогах.