Развитие успешности

Формирование в старшем дошкольном возрасте адекватной самооценки имеет большое значение. Адекватная самооценка, уровень притязаний играют важнейшую роль в формировании личности ребенка особенно в подготовке к школьному обучению. Педагог-психолог Архипова Т.Ю. на групповых занятиях с детьми старшей группы "Смешарики" уделяет внимание созданию ситуации успеха, что является немаловажным в дошкольном возрасте, ведь от этого зависит в будущем и уверенность ребёнка в себе, и формирование коммуникативных навыков, и самоконтроль. При ежедневном использовании таких приёмов, как поощрение ("Я знаю, у тебя получится"), похвала ("Сегодня ты молодец!"), подбадривание ("Я верю в твои силы"), успокоение ("Я понимаю, ты расстроен, я бы тоже расстроилась, если бы у меня не получилось"), у детей формируются мотивация к достижению успеха, понимание цели предполагаемого результата, повышение самооценки; робкие дети постепенно налаживают контакты в общении со сверстниками, становятся более самостоятельными в разрешении каких-либо конфликтов.